Алиса в стране ментальной арифметики
Мама нашей ученицы — о турнирах, победах и обучении в «Пифагорке».
Маркова Алиса — ученица центра развития интеллекта «Пифагорка» в Череповце. Она с успехом занимает первые места в самых трудных соревнованиях, справляется быстрее остальных ребят со сложными заданиями за максимально короткое количество времени. Ее мама, Светлана Маркова, поделилась впечатлениями о ментальной арифметике и рассказала, как у Алисы получается успевать все: выигрывать турниры, заниматься танцами, ходить в школу, при этом не терять главного — ощущения детства.
На несколько шагов впереди
Сейчас Алиса учится во втором классе и значительно опережает школьную программу по математике. Она умеет решать задачи, о которых ее ровесники еще не слышали. Но самое значительное изменение — это устный счет. Считать у Алисы получается очень хорошо и быстро. Благодаря этому умению, а также внимательности, усидчивости и организованности, она занимает призовые места на соревнованиях по ментальной арифметике. У нас дома собрана внушительная коллекция наград за победы в турнирах. Недавно прошел региональный турнир в Ярославле, дочь заняла первое место, на международном турнире в Москве стала абсолютным чемпионом и на городском турнире в Череповце также оказалась в лидерах. Высокие результаты Алиса продемонстрировала и при решении японских головоломок в марафоне «Кен-кен». Я немного помогала ей с некоторыми сложными заданиями, но, в основном она самостоятельно все решала и без особого труда находила верные ответы.
Формула чемпионов
Чтобы достичь хороших результатов, необходимо прилагать соответствующие усилия. Несмотря на то, что Алиса по складу ума математик, ей важно заниматься ежедневно ментальной арифметикой и тренировать полученные навыки. Всегда разное количество времени получается уделять заданиям, это зависит от степени усталости и загруженности. Сейчас у Алисы достаточно плотное расписание, однако это не повод пропускать занятия по ментальной арифметике. Особенно если впереди турнир или ответственное соревнование. Но я никогда не заставляю делать что-то, если ребенок совсем не испытывает желания. Думаю, что если заставлять человека выполнять задание через силу, то качественного результата это все равно не даст. К счастью, у нас чаще наблюдается противоположная ситуация: Алиса сама проявляет инициативу и говорит, что сегодня ей хочется решить примеры на умножение или на деление. А иногда появляется вдохновение справиться со сложной задачей или подумать над запутанной головоломкой. То, что ей интересна эта сфера, нравится искать решение и добиваться желаемого — это очень хорошо. Меня радует, что Алиса участвует в турнирах, ставит цели и самостоятельно достигает их. Когда уже пройден такой большой путь и получены награды за призовые места, приходит понимание, что обучение, тренировки, подготовка к соревнованиям — все это не просто так.
Центр «Пифагорка» помогает почувствовать детям себя особенными, дает шанс проявить свой характер и развить математические способности. В будущем это обязательно пригодится каждому ребенку, поэтому я советую всем родителям, которые еще не привели своих детей в «Пифагорку», хотя бы попробовать сделать это. Думаю, это точно даст положительный результат.
Лидия Озерова