Порядок на столе — порядок в голове
Как организовать рабочее место ребенка по японской технологии.
Не зря японцы считаются самым трудолюбивым и мудрым народом. Ведь даже к организации пространства они подошли серьезно и придумали целую систему, которая помогает повысить продуктивность человека. Эта техника оказалась такой полезной и действенной, что ее принципы взяли на вооружение крупные бизнесмены и политики всего мира. Несмотря на множество хвалебных отзывов о чудодейственной силе необычной системы, ничего удивительного и нового не открыто, зато жителям восточной страны удалось сделать главное — обобщить важные механизмы и выделить ключевые принципы в погоне за высокой работоспособностью.
Пять правил для эффективной работы
Весть тайм-менеджмент заключается в пяти простых правилах, которые и помогают добиться значительных высот, если подходить ответственно к каждому пункту.
-
Сортировка. Согласно этому пункту, все вещи на рабочем столе нужно разделить на три группы: нужные, не очень нужные и совсем ненужные. Данную процедуру необходимо выполнить строго и безжалостно. Например, если речь идет о письменном столе ребенка и домашнем задании по математике, то ручка, тетрадь и учебник попадут в раздел нужных предметов, пенал — не очень нужных, а телефон или остальной набор книг и вовсе не понадобятся. Теперь самое главное. Ненужные вещи стоит убрать максимально далеко, а нужные положить рядом.
-
Соблюдение порядка. Второй пункт — логическое продолжение первого. Суть заключается в том, чтобы необходимые предметы лежали на своих законных местах, до них можно было без труда дотянуться. В идеале у каждой вещи должно быть свое назначение. Например, линейка лежит слева, циркуль — справа.
-
Чистота на рабочем месте. Даже в такой банальной и понятной сфере японцы внесли конкретные правила. Они обещают, что работоспособность человека повысится, если его письменный стол будет условно поделен на несколько частей, и каждая из этих частей начнет выполнять свою функцию. Для дополнительного совершенства необходимо поддерживать идеальный порядок на рабочем месте.
-
Стандартизация. Этот пункт подразумевает, что все вышеперечисленные правила нужно выполнять по умолчанию, без определенного акцента на тонкостях этой системы. Другими словами, все действия, по мнению прогрессивных японцев, должны носить непринужденный характер, а катализатором эффективности такого подхода будет служить самодисциплина и искреннее желание грамотно организовать рабочую территорию.
-
Совершенствование. Заключительное правило — автоматизм в каждом движении. Через некоторое время мозг запоминает, что линейка лежит слева, а циркуль — справа, стол разделен на небольшие зоны и везде поддерживается порядок. Технология организации рабочего места входит в привычку и не требует никаких моральных затрат.
Невероятная педантичность японцев едва ли применима к жителям России, которые то и дело превращают письменный стол в творческий беспорядок, однако многие идеи эффективны и гениальны в своей простоте. Эта система прекрасна тем, что подойдет не только крупным бизнесменам, но и ученикам младшей школы, которые только начинают обустраивать место для выполнения домашних заданий. Можно взять на вооружение несколько пунктов из японских правил, полностью погрузиться в тонкости этой схемы или даже придумать свой способ поддержания чистоты. Главное — желание и стремление сделать письменный стол уютным и удобным уголком. Желаем вам творческих успехов!