Порядок на столе — порядок в голове

Порядок на столе — порядок в голове

Как организовать рабочее место ребенка по японской технологии.

Не зря японцы считаются самым трудолюбивым и мудрым народом. Ведь даже к организации пространства они подошли серьезно и придумали целую систему, которая помогает повысить продуктивность человека. Эта техника оказалась такой полезной и действенной, что ее принципы взяли на вооружение крупные бизнесмены и политики всего мира. Несмотря на множество хвалебных отзывов о чудодейственной силе необычной системы, ничего удивительного и нового не открыто, зато жителям восточной страны удалось сделать главное — обобщить важные механизмы и выделить ключевые принципы в погоне за высокой работоспособностью.

Пять правил для эффективной работы

Весть тайм-менеджмент заключается в пяти простых правилах, которые и помогают добиться значительных высот, если подходить ответственно к каждому пункту. 

  1. Сортировка. Согласно этому пункту, все вещи на рабочем столе нужно разделить на три группы: нужные, не очень нужные и совсем ненужные. Данную процедуру необходимо выполнить строго и безжалостно. Например, если речь идет о письменном столе ребенка и домашнем задании по математике, то ручка, тетрадь и учебник попадут в раздел нужных предметов, пенал — не очень нужных, а телефон или остальной набор книг и вовсе не понадобятся. Теперь самое главное. Ненужные вещи стоит убрать максимально далеко, а нужные положить рядом.

  2. Соблюдение порядка. Второй пункт — логическое продолжение первого. Суть заключается в том, чтобы необходимые предметы лежали на своих законных местах, до них можно было без труда дотянуться. В идеале у каждой вещи должно быть свое назначение. Например, линейка лежит слева, циркуль — справа. 

  3. Чистота на рабочем месте. Даже в такой банальной и понятной сфере японцы внесли конкретные правила. Они обещают, что работоспособность человека повысится, если его письменный стол будет условно поделен на несколько частей, и каждая из этих частей начнет выполнять свою функцию. Для дополнительного совершенства необходимо поддерживать идеальный порядок на рабочем месте.

  4. Стандартизация. Этот пункт подразумевает, что все вышеперечисленные правила нужно выполнять по умолчанию, без определенного акцента на тонкостях этой системы. Другими словами, все действия, по мнению прогрессивных японцев, должны носить непринужденный характер, а катализатором эффективности такого подхода будет служить самодисциплина и искреннее желание грамотно организовать рабочую территорию. 

  5. Совершенствование. Заключительное правило — автоматизм в каждом движении. Через некоторое время мозг запоминает, что линейка лежит слева, а циркуль — справа, стол разделен на небольшие зоны и везде поддерживается порядок. Технология организации рабочего места входит в привычку и не требует никаких моральных затрат. 

Невероятная педантичность японцев едва ли применима к жителям России, которые то и дело превращают письменный стол в творческий беспорядок, однако многие идеи эффективны и гениальны в своей простоте. Эта система прекрасна тем, что подойдет не только крупным бизнесменам, но и ученикам младшей школы, которые только начинают обустраивать место для выполнения домашних заданий. Можно взять на вооружение несколько пунктов из японских правил, полностью погрузиться в тонкости этой схемы или даже придумать свой способ поддержания чистоты. Главное — желание и стремление сделать письменный стол уютным и удобным уголком. Желаем вам творческих успехов!